Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Барабан зубчатый - 18-14-104 Болт - 12304 Болт крепления с гайкой - 18-14-131/130 Вал- 50-15-63 Вал карданный - 18-14-77 / 50-14-23 Вал карданный - 20-14-8 \ 20-14-24 Втулка 50-14-4 Втулка - 50-15-62 Втулка - 14355 Гайка - 18-14-130 Гайка - 17377 Диск сцепления ведомый - 18-14-135СП Диск сцепления ведущий - 18-14-44 Диск сцепления нажимной - 18-14-45 Втулка - 18-14-33 Кожух муфты сцепления 24-15-102 Кожух муфты сцепления 24-15-119 Кожух муфты сцепления Т-170 в сборе - 50-15-156 Кольцо 46812 Кольцо - 50-14-15 Кольцо - 700-40-2122 Корпус подшипника - 50-14-38 Корпус подшипника - 18-14-123 Крышка - 18-14-125 Крышка - 18-14-124 Крышка - 18-14-114 Муфта - 18-14-126/50-14-26 Муфта - 20-14-21 Муфта - 20-14-23/25 Муфта включения - 18-14-133СП Муфта - 18-14-78 Муфта сцепления 20-14-2СП Муфта сцепления в сборе - 18-14-4СП Ось - 50-15-28 Ось 700-47-2091 Палец - 18-14-49 Палец - 18-14-30 Палец - 18-14-127 Палец - 18-14-128 Пластина - 31545 Пластина - 18-14-122 Ползун - 50-14-39 / 50-14-5 Прокладка - 700-40-7206 Прокладка - 700-40-3278 Пружина -700-38-2461 Пружина -700-38-2462 Пружина - 38460 Пружина - 38461 Ремкомплект сервомеханизма 50-15-118СП Ремкомплект 50-15-118СП полный (10 поз.) Ролик - 18-14-69 Рукав - 24-15-121СП Рычаг - 50-15-52 Рычаг - 24-14-104 СП Рычаг - 18-14-92 Рычаг 24-15-90 Сальник - 710-14-126 Сектор - 18-14-137 Сервомеханизм сцепления - 50-15-118сп Стакан - 50-15-27 Стакан - 18-14-68 Стопор - 50-15-34 Тормозок - 18-14-140-1 Тяга - 50-15-36 Фланец - 18-14-142 сп

При обнаружении пробуксовок, затрудненного включения или выключения дисков муфты сцепления а также передач КП, повышенной вибрации механизма выключения муфты сцепления, низкого давления е рабочей полости сервомеханизма следует снять муфту сцепления с трактора для проведения текущего ремонта.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения

Снять среднюю панель в кабине и крышку  люка верхнего кожуха 8 муфты сцепления Вывернуть болты  крепления нижнего кожуха  и снять его. Отсоединить рукав подвода смазки пальца и тягу сервомеханизма от рычага  муфты включения.

Отсоединить муфту  от фланца  верхнего вала коробки передач. Отвернуть четыре болта крепления крышки тормозка . Сдвинуть карданный вал  с муфтой и тормозком вперед по ходу трактора. Снять муфту и тормозок с карданного вала.

Ввернуть в нажимной диск  через отверстия фланца  три стяжных технологических болта М12х35 для снятия нагрузки с регулировочных болтов.

С помощью подъемника через люк в верхнем кожухе муфты сцепления застропить фланец с нажимным диском и муфтой включения  (масса 90 кг) за цилиндрическую поверхность ползуна

Отвернуть двенадцать болтов крепления фланца к маховику . Сдвинуть фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снять его с карданным валом с трактора. Вынуть из фланца карданный вал с крышкой тормозка и резиновым кольцом .

Снятие ведомых деталей муфты сцепления

Отвернуть болты  и снять крышку  муфты  карданного вала, уплотнительное кольцо 7и уплотнительную прокладку  крышка. Снять муфту карданного вала, дав ведомых  и ведущий  диски, Расстопорить гайку  крепления .зубчатого барабана и отвернуть ее торцовым ключом, снять стопорную шайбу  и пластину  спрессовать зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной с цапфы  коленчатого вала.

 

Разборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Разбирать при ввернутых трех технологических болтах М12х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов . Отогнуть концы и снять проволоку  с гайки  крепления рычагов .

Отвернуть гайки с регулировочных болтов и снять призмы . Отогнуть концы и снять шплинт , отвернуть гайки  с пальцев . Вынуть пальцы из отверстий опор , снять рычаги и ролики . Снять с фланца  муфту включения  с рычагом. Вынуть из канавки фланца уплотнительное кольцо . При последующей разборке сжать прессом с усилием 2000 кгс пружины фланца и вывернуть технологические болты их нажимного диска .Снять усилие пресса и разобрать фланец с нажимным диском. Снять пружины и стаканы пружин.

Разборка муфты включения с рычагом

Расстопорить и вывернуть верхний палец  крепления рычага . Расстопорить и вывернуть нижний палец . Снять рычаг с муфты включения. Вывернуть болты  крепления крышки  к корпусу подшипника  и снять крышку с штифтов . Снять пружинное кольцо  с втулки  и ползуна . Отвернуть втулку специальным ключом.

Снять с втулки уплотнительное кольцо , корпус подшипника с помощью съемника, уплотнительные кольца с ползуна. Выпрессовать подшипник  из корпуса. Снять заглушки  с сальниками .

Разборка зубчатого барабана

Вынуть из внутренних канавок зубчатого барабана стопорное кольцо . Выпрессовать два подшипника  вместе с распорной втулкой и пружиной .

Сервомеханизм муфты сцепления

Снятие

Снять панели в кабине трактора. Отсоединить от сервомеханизма  три маслопрозода. Ввернуть до упора в сервомеханизм полый болт  крепления сливной трубы. Снять с вала сервомеханизма рычаг  с тягой , ослабив стяжной болт , извлечь из паза валика шпонку . Отсоединить тяг рычаг  горного тормоза, рычаг  включения шестерни бендикса, рычаг  блокировки коробки передач. Отвернуть болты  крепления верхнего кожуха  и приподнять его, так чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Отвернуть четыре гайки  и болт  крепления сервомеханизма и снять его с трактора.

Разборка

Расконтрить и вывернуть пробку . Снять регулировочное кольцо . Вывернуть стопорный винт .

Отвернуть четыре болта  и вынуть крышку  из отверстия корпуса  сервомеханизма. Вынуть клапан , пружину и поршень . Вывернуть две пробки  и вынуть золотник  из корпуса. Вынуть вал  из отверстия втулки  корпуса сервомеханизма.

Свернуть шток  клапана со стержня . Вынуть из клапана стержень, шток и пружину .

Отвернуть четыре болта , снять крышку , воротник , пластину  и манжету .

 

Определение технического состояния деталей муфты сцепления и сервомеханизма

Возможные дефекты, рекомендуемые способы восстановления или замены деталей следует проводить в соответствии с картами дефектации.

Тормозок

1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-10Т.

Ведомый диск

1. Секторы трения при замене подбирать с отклонением по толщине не более 0,1 мм.

2. Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 15 кгс. Допускается рихтовка диска.

3. Толщина нового ведомого диска с накладками 13,03-13,97 мм Допустимая толщина изношенного диска-10мм.

Фланец с нажимным диском

1.Разница по массе рычагов допускается не боле 0,01 кг.

2 Отклонения по нагрузке пружин муфты допускается не более 2 кгс.

3. Ширина паза под ролик6,0-6,18мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой опоры не более 0.7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не боле 0,3 мм.

4. Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.

Ведущий диск

1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.

 

Сборка муфты включения с рычагом

Установить в корпус подшипника  сальники  с заглушками . Заполнить полость подшипника  смазкой Литол-24 и запрессовать его в корпус. Установить в канавку ползуна два уплотнительных кольца , разрезы которых расположить на 180° относительно друг друга. Установить корпус подшипника с прокладкой  на штифты  и завернуть болты моментом 20-30 Н м (2-3 кгс-м) Надеть на ползун оправку для вжатия уплотнительных колец. Напрессовать корпус подшипника с крышкой на ползун до упора подшипника в бурт ползуна.

Установить в канавку втулки два уплотнительных кольца, разрезы их повернуть на 180° относительно друг друга. 'Навернуть втулку на ползун, при этом сжать уплотнительные кольца. Затянуть втулку специальным ключом моментом 90-320 Н-м (9-32 кгс-м)

Застопорить втулку и ползун пружинным кольцом . Корпус подшипника должен вращаться свободно, без заеданий. Установить на корпус подшипника рычаг  седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепить рычаг пальцами со стопорными пластинами моментом 320-400 Н-м (32-40 кгс-м), не закрывая радиальное отверстие на головке верхнего пальца.

Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Установить в отверстия нажимного диска  регулировочные болты  и уложить диск гнездами под пружины вверх. Уложить в гнезда пружины , на пружины установить стаканы , фланец . Сжать прессом силой 20000 Н (2000 кгс) пружины и ввернуть в нажимной диск Со стороны фланца три технологических стяжных болта М12х35 для удержания пружин. Установить в канавку фланца уплотнительное кольцо . Заполнить смазкой Литол-24 полость  муфты включения  и надеть её на фланец. Палец фланца должен войти в отверстие ползуна.

Установить в паз опоры  ролик Ли надев на регулировочный болт  рычаг , закрепить его пальцем  с гайкой  и зашплинтовать ее. Аналогично установить остальные рычаги. Установить на регулировочные болты призмы , навернуть гайки  и застопорить их проволокой .

Установка ведомых деталей муфты сцепления

Напрессовать зубчатый барабан с подшипниками на цапфу коленчатого вала до упора. Установить пластину , стопорную шайбу , завернуть гайку  торцовым (уночом и застопорить. Установить на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск , на сухари  маховика  ведущий диск . Установить второй ведомый диск на шлицы барабана. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска . Установить на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту карданного вала , предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24 и, заполнить ей полость  муфты. Установить уплотнительное кольцо , прокладку , крышку  и закрепить муфту карданного вала болтами  с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 30-40 Н-м (3-4 кгс-м).

Установка тормозка и фланца с нажимным диском

Смазать шлицы карданного вала  смазкой Литол-24. Надеть на него крышку тормозка резиновым уплотнительным кольцом  и прокладкой . Вставить вал в отверстие фланца . Застрелить фланец за. ползун  муфты включения  и завести в выточку маховика , при этом сухари  маховика должны войти в пазы нажимного диска . а шлицевой конец карданного вала в муфту . Закрепить фланец, поворачивая маховик, болтами  с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50-80 Н-м (5-8 кгс-м). Вывернуть технологические болты из нажимного диска. Сдвинуть карданный вал вперед по ходу трактора. Установить тормозок на карданный вал, пружинное кольцо во внутреннюю полость муфты . Уложить в канавку на торцовой поверхности муфты резиновое кольцо . Заполнить полость  муфты смазкой Литол-24.

Надеть муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвинуть тормозок, карданный вал и муфту к верхнему валу коробки передач. Закрепить крышку тормозка к муфте болтами  с пластинами  и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70-90 Н-м (7-9 кгс-м). Подсоединить муфту к верхнему валу коробки передач призонными болтами  со стопорными пластинами .

Для установки рычагов  в рабочее положение отодвинуть ползун муфты включения от фланцанаразмер А=9-11 мм и навернуть регулировочные гайки  до касания рычагов поверхности ползуна. Зазор иежду рычагами и ползуном должен быть В=0-0,2 мм Гайки зашплинтовать проволокой  Зазор между томозком и муфтой включения Д=21-22 мм выдержать при установке дизеля на трактор.

Соединить рукав подвода смазки с пальцем штуцером, тягу сервомеханизма с рычагом муфты включения шаровой гайкой и застопорить их. Установить нижний кожух муфты сцепления на кожух маховика и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления

Смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей моторным маслом. Надеть на стержень последовательно: клапан , пружину  и шток . Навернуть шток на стержень, выдержав размер 72,5-77,5 мм.

Установить в крышку  последовательно: манжету , пластину , воротник  и крышку  Завернуть, не затягивая, болты с пружинными шайбами.

Установить золотник  и завернуть две пробки с уплотнительными кольцами .

Установить вал  с уплотнительными кольцами  в отверстие втулки  корпуса сервомеханизма. Ввернуть полый болт  до упора. Установить в корпус поршень , пружину , клапан и крышку . Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Затянуть болты . Стопорный винт  и пробку  установить после регулирования и испытания сервомеханизма,

Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма

Регулировать, обкатывать и испытывать сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40-60 л/мин. Применять зимнее моторное масло при температуре масла 50-60 °С. Для обкатки сервомеханизма после подсоединения системы рычагов и тяг к валу  вывернуть болт  и подсоединить сливной трубопровод. Обкатать в течение 2,5-3 мин, под периодически включаемой нагрузкой. В процессе обкатки под нагрузкой перемещать клапан  на 31-33 мм преодолевая момент 180-220 Н-м (18-22 кгс-м). приложенный к оси вала. В конце хода клапана давление в полости В должно 5,0-6,5 Н-м (50-60 кгс-м) (на последнем участке хода клапана равном 5 мм, вал должен быть неподвижным, иметь жесткий упор). Регулировку производить стержнем . По окончании регулировки стержень законтрить винтом . После окончания обкатки отсоединить сливной трубопровод и вновь ввернуть болт, отсоединить систему рычагов и тяг от вала. Размер Г=96,5-101 мм регулировать кольцом  Законтрить проволокой  пробку .

Установка сервомеханизма муфты сцепления

Установить на шпильки  и штифты  сервомеханизм  с прокладкой , смазанной с двух сторон лаком "Герметик". Закрепить его гайками  с шайбами и болтом . Вставить в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку , надеть рычаг  с тягой  и затянуть стяжной болт  на рычаге.

Установка кожухов муфты сцепления

Установить верхний кожух  муфты сцепления с сервомеханизмом  на нижний кожух , при этом завести тягу  в отверстие рычага  муфты включения и навернуть шаровую гайку . Закрепить верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами  с пружинными шайбами, при этом на двух верхних болтах установить указатель . Закрепить верхний кожух на нижнем болтами  с пружинными шайбами.

Вывернуть из сервомеханизма штуцер . Вращая шаровую гайку отрегулировать свободный ход штока сервомеханизма, который при неработающем дизеле должен быть 14-15 мм, после чего навернуть на тягу стопор  и зашплинтовать.Проверить величину зазора Б=1-0,5 мм при необходимости отрегулировать. Подсоединить кпальцу  рычага  муфты сцепления рукав  и законтрить штуцер проволокой.

Подсоединить рычаг  горного тормоза, рычаг ^блокировки коробки передач, рычаг  включения шестерни бендикса к тягам и зашплинтовать пальцы. Подсоединить маслопроводы к сервомеханизму. Установить крышку  люка, панели в кабине и закрепить болтами с пружинными шайбами.

     
   ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К Т-130,Т-170,Т-10,Б10М    
18-14-104 Барабан зубчатый - 18-14-104 3 150,00  
  Барабан зубчатый в сборе с подш. - 18-14-104сп 5 200,00  
12304 Болт - 12304 50,00  
18-14-131/130 Болт крепления с гайкой - 18-14-131/130 210,00  
50-15-63 Вал- 50-15-63 1 250,00  
18-14-77/50-14-23 Вал карданный ЧКЗЧ - 18-14-77/50-14-23 2 150,00  
20-14-8\20-14-24 Вал карданный - 20-14-8\20-14-24 5 395,00  
50-14-4 Втулка 50-14-4 350,00  
18-14-62 Втулка - 18-14-62 120,00  
50-15-62 Втулка - 50-15-62 140,00  
14355 Втулка - 14355 199,00  
700-30-2032 Гайка - 700-30-2032 110,00  
17377 Гайка - 17377 120,00  
18-14-135СП Диск сцепления ведомый - 18-14-135СП 3 200,00  
18-14-44 Диск сцепления ведущий - 18-14-44 3 250,00  
18-14-45 Диск сцепления нажимной - 18-14-45 4 069,00  
18-14-33 Втулка - 18-14-33 55,00  
50-15-156 (119/121) Кожух муфты сцепления Т-170 в сборе - 50-15-156 27 000,00  
46812 Кольцо 46812 28,00  
50-14-15 Кольцо - 50-14-15 325,00  
700-40-2122 Кольцо - 700-40-2122 42,00  
18-14-66 Кольцо - 18-14-66 90х2,0 100,00  
18-14-123/50-14-38 Корпус подшипника - 18-14-123/50-14-38 1 600,00  
18-14-124 Крышка - 18-14-124 900,00  
18-14-125 Крышка - 18-14-125 330,00  
18-14-114 Крышка - 18-14-114 280,00  
18-14-126/50-14-26 Муфта - 18-14-126/50-14-26 2 990,00  
20-14-21 Муфта - 20-14-21 1 400,00  
20-14-23/25 Муфта - 20-14-23/25 2 950,00  
18-14-133СП Муфта включения - 18-14-133СП 11 100,00  
18-14-78 Муфта - 18-14-78 930,00  
20-14-2СП Муфта сцепления 20-14-2СП 36 750,00  
18-14-4СП Муфта сцепления в сборе (ЧКЗЧ) - 18-14-4СП 42 300,00  
18-14-4СП Муфта сцепления в сборе ЧТЗ - 18-14-4СП 42 000,00  
14346 Наконечник - 14346 110,00  
50-15-28 Ось - 50-15-28 380,00  
700-47-2091 Ось 700-47-2091 150,00  
18-14-49 Палец - 18-14-49 347,00  
18-14-30 Палец - 18-14-30 160,00  
18-14-127 Палец - 18-14-127 110,00  
18-14-128 Палец - 18-14-128 170,00  
18-14-122 Пластина - 18-14-122 35,00  
31545 Пластина замковая - 31545 22,00  
308/180308/6308 Подшипник - 308/180308/6308 200,00  
46118 Подшипник - 46118 ГПЗ-10 750,00  
50-14-39/50-14-5 Ползун - 50-14-39/50-14-5 4 000,00  
700-40-7206 Прокладка - 700-40-7206 25,00  
700-40-3278 Прокладка - 700-40-3278 20,00  
700-38-2461 Пружина -700-38-2461 160,00  
700-38-2462 Пружина -700-38-2462 99,00  
38460 Пружина - 38460 130,00  
38461 Пружина - 38461 75,00  
сервомеханизм Ремкомплект сервомеханизма 50-15-118СП 80,00  
сервомеханизм Ремкомплект 50-15-118СП 120,00  
18-14-69 Ролик - 18-14-69 121,00  
24-15-121СП Рукав - 24-15-121СП 620,00  
50-15-52 Рычаг - 50-15-52 352,00  
24-14-104СП Рычаг - 24-14-104 СП 4 700,00  
18-14-92 Рычаг - 18-14-92 250,00  
24-15-90 Рычаг 24-15-90 550,00  
710-14-126 Сальник - 710-14-126 35,00  
18-14-137 Сектор - 18-14-137 50,00  
50-15-118сп Сервомеханизм - 50-15-118сп 9 500,00  
50-15-118сп Сервомеханизм сцепления - 50-15-118сп (ЧТЗ) 10 800,00  
18-14-68 Стакан - 18-14-68 275,00  
50-15-166СП Стакан 50-15-166СП 650,00  
50-15-27 Стакан - 50-15-27 180,00  
50-15-34 Стопор - 50-15-34 177,00  
18-14-140-1 Тормозок - 18-14-140-1 1 850,00  
50-15-36 Тяга - 50-15-36 495,00  
18-14-142 сп Фланец - 18-14-142 сп 4 200,00  
64-14-13 Фланец Б-10 15 000,00