Вал КПП верхний - 18-12-132 Вал КПП верхний в сборе - 18-12-223сп Вал КПП нижний - 18-12-156 Вал КПП нижний в сборе - 50-12-224сп Валик - 18-12-130 / 50-12-778 / 688 Валик - 18-12-131/50-12-779/689 Валик - 50-12-567 \ 683 Валик - 50-21-568 \ 684 Валик - 50-21-569 \ 685 Валик реверса - 50-12-566 \ 682 Вилка КПП - 50-12-581 Вилка КПП - 50-12-562 Вилка КПП - 50-12-563 Вилка КПП реверса - 50-12-565 Втулка - 50-12-576 Втулка - 35-12-3 Втулка - 18-12-141 Втулка - 35-12-1 Гайка - 30280 Гайка - 700-30-2301 Кольцо 18-12-199 Кольцо - 700-40-4786 Кольцо - 40795 Корпус КПП - 24-12-7 Корпус подшипника - 18-12-187 Корпус подшипника - 18-12-190 Корпус подшипника - 18-12-189 Корпус подшипника - 18-12-188 КПП - 50-12-8/50-12-12СП КПП болотоходных тракторов 20-12-8СП КПП болотоходных тракторов Т170МБ.01/41 - 20-12-9СП КПП - 50-12-7СП Крышка - 18-12-183/150СП Крышка - 18-12-328 Крышка - 18-12-184 Крышка - 18-12-105 Крышка - 18-12-185 Крышка - 18-12-329 Крышка КПП - 18-12-182 Маслоотражатель - 18-12-59 Механизм переключения КПП - 18-12-177 / 18-12-178сп Муфта КПП - 18-12-323 Муфта КПП - 18-12-324 Муфта КПП - 18-12-319 Муфта КПП - 18-12-316/50-12-591 Прокладка - 40819 Прокладка - 50-12-599 Прокладка - 50-12-602 Прокладка - 50-12-603 Прокладка - 50-12-606 Прокладка - 700-40-2341-1 Прокладка - 700-40-2227 Проставка 18-12-391 Проставка - 18-12-164 Пружина - 38327 Рычаг - 18-12-410 Рычаг КПП - 18-12-161\162 Сальник 40251 Стопор - 50-12-624 Фиксатор - 13338 Фланец - 18-12-201 Хомут - 18-12-143сп Шайба стопорная - 700-31-2543 Шестерня - 50-60-208 Шестерня КПП - 18-12-148 Шестерня КПП - 18-12-151 Шестерня КПП - 18-12-152 Шестерня КПП - 18-12-153 Шестерня КПП - 18-12-155 Шестерня КПП - 60-12-8 Шестерня КПП - 60-12-9 Шестерня КПП - 18-12-107 Шестерня КПП - 50-12-635 Шестерня КПП - 60-12-31 Шестерня КПП - 18-12-313 Шестерня КПП - 18-12-321 Шестерня КПП - 18-12-315 Шестерня КПП - 18-12-322 Шестерня КПП - 18-12-314 Шестерня КПП - 18-12-147 Шестерня КПП - 18-12-320 Шестерня КПП - 50-12-642 Шпонка - 700-34-2050
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Т-130, Т-170, Б10М
|
При обнаружении течи масла, затрудненного или самопроизвольного включения (выключения) передач, стуков и шумов следует снять коробку передач с трактора и провести ее текущий ремонт. Снятие Снять кабину , передние панели, заднюю панель с сиденьем и балку платформы. Снять муфту с тормозом, фланец с нажимным диском, муфтой включения и карданным валом. Отсоединить маслопроводы коробки передач и фильтр очистки масла. Отвернуть гайки крепления механизма управления поворотом к корпусу коробки и снять его. Застропить коробку передач и отвернуть гайки крепления ее к корпусу боровых фрикционов. Вывести верхний вал из отверстия корпуса и снять коробку с трактора. Устранение неисправностей коробки передач Не включается передача при выключенной муфте сцепления. Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления. Во время работы самопроизвольно выключается передача. Отрегулировать блокировочный механизм. Если после этого неисправность не устраняется, проверить правильность установки вилки на поводковом валике механизма переключения передач. Вилка на валике должна быть установлена так, чтобы подвижная зубчатая муфта располагалась симметрично относительно неподвижной. Проверить правильность регулировки зазора 0,3-1,5 мм между крышками и валиками во включенном положении. Проверить размер 28-30 мм между торцами валиков и бобышек проставок. Не передвигается рычаг переключения передач. Проверить правильность регулировки блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать его. При работающем дизеле и включенной муфте сцепления перегревается масло или указатель давления масла в системе смазки трансмиссии показывает низкое давление масла (загорается лампочка рубинового цвета). Проверить уровень масла в системе смазки и, при необходимости, долить его или заменить грязное масло, при этом очистить маслоприемник масляного насоса, промыть фильтр гидросистемы трансмиссии. Проверить положение крана ЗИМА-ЛЕТО радиаторов охлаждения масла трансмиссии и, при необходимости, включить в работу. Проверить исправность датчика давления масла и при необходимости, заменить. Проверить исправность масляного насоса, состояние соединений маслопроводов (рукавов) и, при необходимости, провести текущий ремонт или заменить. Затруднено переключение передач, стуки и шум в коробке передач. Износ шлицевых соединений, подшипников, появление на зубьях и шлицах забоин, выкрошивания. Заменить изношенные детали Проверить размер 83,8-84,0 мм между торцами нижнего вала и корпуса коробки передач при сдвинутом внутрь коробки нижнем вале. Изношенную пару конических шестерен заменить. Глохнет дизель при включении передач. Возможно одновременное включение двух передач из-за слабого крепления вилок на валиках, неправильной их установки или отсутствия фиксаторов (шариков) в механизме блокировки. Снять крышки коробки, установить причину указанных неисправностей и устранить ее. Не проворачивается шестерня на втулке. Отсутствует торцевой зазор шестерни или не выдержан диаметральный зазор между шестерней и втулкой. Не совмещен канал подвода смазки во втулке и муфте с отверстием ее подвода к валу. Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах. Вывернут штуцер подвода смазки к нижнему валу 9, поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу, засорены фильтр системы смазки трансмиссии и сетка маслоприемника, не работает масляный насос. Устранить обнаруженные неисправности.
Разборка Установить коробку передач на стенд. Отвернуть болты крепления механизмов передач , корпусов валиков фиксаторов с направляющими плитами к крышкам и снять их. Отвернуть гайки крепления крышек коробки к корпусу и снять их. Вынуть фиксаторы с пружинами из отверстий корпуса коробки. Снять крышки под валики передач . Расстопоритъ и отвернуть гайки , выбить клинья вилок и стопоры хвостовиков . Вынуть валики из отверстий корпуса коробки, вилок и хвостовиков. Снять четыре вилки нижнего и верхнего валов коробки. Снять масляный насос 50-60-200СП, фланец подвода смазки к верхнему валу . Вынуть из отверстия корпуса коробки пружину хомута . Повернуть коробку передач передней крышкой вверх. Отвернуть болты крепления передней крышки к корпусу коробки и снять ее со штифто корпуса при помощи отжимных болтов. Завернуть три рым-болта в резьбовые отверстия передней крышки. Застропить переднюю крышку с валами и установить на стенд. Разборка корпуса коробки передач Расстопорить и снять крышку подшипника первого промежуточного вала , Нарезать резьбу М10 в заглушках и выпрессовать их с помощью болта. Выпрессовать с помощью болта М6 стопоры и наружные кольца роликоподшипников из отверстий корпуса коробки передач. Разборка передней крышки в валами Застопорить валы коробки и включением муфт . Расстопорить, отвернуть гайку верхнего вала и спрессовать фланец . Отвернуть две гайки и болты крепления крышек подшипника к передней крышке. Снять треножки и крышки подшипников. Выбить шпонку и снять маслоотражатель верхнего вала. Расстопорить и отвернуть гайки крепления валов коробки к передней крышке. Снять шайбы . Спрессовать корпуса подшипников с валов коробки при помощи отжимных болтов. Выпрессовать из корпусов подшипников шарикоподшипники 6 и наружные кольца роликоподшипников . Разборка верхнего вала Установить вал на стенд гайкой вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу . Спрессовать роликоподшипник съемником Снять прокладки две втулки , шестерню привода масляного насоса , хомут с втулкой . шестерню ускоренного диапазона с втулкой , муфты, шестерню нормального диапазона :втулкой , муфты , шестерню заднего хода с втулкой и кольцо . Прокладки связать для установки на прежние места. Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник . Разборка первого промежуточного вала Установить вал на стенд гайкой вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять чопорную шайбу . Спрессовать роликоподшипник . Снять кольцо . Спрессовать шестерню привода масляного насоса с подшипниками . Снять кольцо , шестерню ускоренного диапазона , втулку , шестерню нормального диапазона и втулку . Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник . Расстопорить и выпрессовать два шарикоподшипника шестерни привода масляного насоса.
Разборка второго промежуточного вала Установить вал на стенд стопорным кольцом вниз. Спрессовать роликоподшипник . Снять прокладки , шестерню заднего хода , шестерню четвертой передачи , шестерню нормального диаметра , шестерню третьей передачи , шестерню первой передачи , втулку и шестерню второй передачи . Прокладки связать для установки на прежние места. Перевернуть вал и снять стопорное кольцо . Спрессовать роликоподшипник Разборка нижнего вала. Установить вал на стенд конической шестерней вниз. Спрессовать с вала роликоподшипник . Снять прокладки , втулку , кольцо , шестерню четвертой передачи с втулкой , муфты , шестерню третьей передачи с втулкой . проставку , шестерню первой передачи с втулкой , муфты , шестерню второй передачи с втулкой , втулку . Спрессовать роликоподшипник . Прокладки связать для установки на прежние места. Разборка механизмов переключения передач Отвернуть рукоятки рычагов . Снять шплинты , крышки с резиновыми колпачками и кольцами . Отвернуть болты крепления рычагов с шаровыми фланцами к проставкам и снять их. Вынуть из гнезд проставок пружины с кольцами . Расстопорить, вывернуть из отверстий бобышек проставок пробки и включатель блокировки запуска пускового двигателя и включения передач . Снять крышки валиков проставок. Расстопорить и вывернуть болты крепления рычагов на валиках. Вынуть валики проставок из отверстий бобышек и рычагов. Разборка корпусов валиков фиксаторов Отвернуты гайки и выбить стопоры рычагов. . Снять рычаги и упорные планки валиков . Вынуть валики из отверстий корпусов - Выпрессовать из корпуса сальники и заглушки .
Сборка коробки передач Сборку коробки передач провести в технологической последовательности обратной разборке. Необходимо скомплектовать следующие детали одной группы или одного порядкового номера: внутренние и наружные кольца роликоподшипников: переднюю крышку и корпус коробки передач; нижний вал и коническую шестерню главной передачи. Подшипники, за исключением подшипников шестерни привода масляного насоса, перед установкой на валы должны быть нагреты до температуры 70-110°С Время выдержки при нагреве не менее 15 мин. Трущиеся поверхности деталей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные прокладки герметиком с двух сторон. Перемещение валиков с вилками должно быть свободным с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений. При перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее, второй валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий. При заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается. Нормальный зазор между шестернями и втулками должен быть 0,120-0,210 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.
|
